8 (423) 238-79-91
Владивосток, ул. Маковского, 123
Самомассаж для детей, используя "Су-джок" – играем и лечимся.
Врач ЛФК Людмила Анатольевна Перминова использует в своей работе большое разнообразие здоровьесберегающих технологий по укреплению здоровья детей. Вот и сегодня Людмила Анатольевна пришла к детям не с пустыми руками, а с уже полюбившимися детям массажными шариками «Су-джок». Ещё дети, с любовью, называют их «Ёжиками». Для начала все сделали дыхательную гимнастику, а затем используя пальчиковые игры занялись самомассажем используя «Су-джок».
Ребятам очень нравятся такие занятия. На них бывает очень весело, а главное полезно.
«Су-джок» – это словосочетание переводится с корейского языка как «кисть и стопа». Активные точки, расположенные на пальцах, отвечают за правильную работу различных внутренних органов, а также тесно связаны с эмоциональной и волевой сферой.
Мягкое воздействие на них способно решить самый широкий комплекс проблем, в частности – победить дизартрию, алалию, заикание, сгладить проявления гиперактивности, стимулировать познавательный интерес, повысить способность к обучению, концентрации внимания. А заодно – активизировать работу коры головного мозга, повысить иммунитет, укрепить здоровье ребёнка в целом.
Су-джок терапия для детей полностью соответствует главному принципу медицины – «не навреди». Она совершенно не оказывает побочного действия, не в состоянии ухудшить состояние здоровья, зато позитивный результат отмечается часто. Да и овладеть навыками массажа су-джок нетрудно.
Со временем, и ребенок сможет выполнять простейший самомассаж, который будет помогать ему сконцентрироваться на поставленной задаче, снять усталость и напряжение.
В первую очередь внимание уделяется ладошкам. В комплексе или по отдельности используются следующие приемы:
- ручной массаж кистей с особым вниманием к ногтевым пластинам (в первую очередь – больших пальцев);
- круговой массаж пальцев с помощью кольца из эластичного материала;
- воздействие на активные точки специальными аппликаторами или резиновыми «ежиками»;
- самомассаж кистей с помощью плотного мячика (прокатывание между двумя ладонями).
Главный принцип – эти упражнения должны доставлять удовольствие, выполняться регулярно, не причинять боли или дискомфорта. Что касается видов, то самомассаж для детей условно можно разделить так:
- по принципу – общий и точечный;
- по зоне – массаж лица, рук, ног, ушных раковин.
- по дополнительным условиям – на игровой, музыкальный, выполняемый с помощью подручных средств (деталей конструктора, мячей).
Чтобы процесс был еще интереснее, массаж можно совместить с чтением специальных стишков, которые будут сопровождаться определенными движениями.
В своей работе с детьми Людмила Анатольевна использует:
- «Будь здоров!» Чтоб здоров был пальчик наш. Сделаем ему массаж. Посильнее разотрём. И к другому перейдём.
(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.)
- «Мы колечки надеваем» Мы колечки надеваем, Пальцы наши украшаем. Надеваем и снимаем, Пальцы наши упражняем. Будь здоров ты, пальчик мой, и дружи всегда со мной.
(Массажировать и закреплять название пальцев.)
- «Дорожка» Кольцо на пальчик надеваю. И по пальчику качу. Здоровья пальчику желаю, Ловким быть его учу.
(Надевать и прокатывать кольцо на одноименные пальцы обеих рук.)
- «Пальчики»
Этот пальчик - в лес пошёл (надеваем кольцо на мизинец)
Этот пальчик - гриб нашёл (надеваем кольцо на безымянный палец)
Этот пальчик - занял место (надеваем кольцо на средний палец)
Этот пальчик - ляжет тесно (надеваем кольцо на указательный палец)
Этот пальчик - много ел, оттого и растолстел (на большой палец)
Волшебный шарик
Этот шарик не простой.
(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой.
(накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть.
(катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем.
(катаем шарик вертикально)
И ладошки согреваем. Раз катаем, два катаем.
(катаем шарик горизонтально)
И ладошки согреваем. Катаем, катаем, катаем.
(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем.
(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем. Шарик мы не выпускаем.
(выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В ручку левую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем шарик мы не выпускаем.
(выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол. И посмотрим на ладошки. И похлопаем немножко. Потрясём свои ладошки. Мы немного отдохнём. Заниматься мы начнём.
(Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на стол, а в это время шарик «исчезает» и появляются пружинки или прищепки, грецкий орех и т.д.