Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Вопрос учителю-дефектологу №10 - Парус надежды
Версия для слабовидящих

Электронная почта: parusvl@bk.ru

 

  

 

8 (423) 238-79-91

Владивосток, ул. Маковского, 123

Задать вопрос

Вопрос учителю-дефектологу №10

Опубликовано: 03.05.2023 год.

Вопрос:

«Обязательно ли у всех детей появляется указательный жест? Дочке 1,6 лет и намека на него нет.»

Ответ специалиста:

Отвечает учитель-дефектолог СРЦН " Парус надежды " Ястребова И.Ф.

«Указательный жест - это настройка ребёнка на дальнее пространство. Ребенок начинает глазом настраиваться на дальнее пространство. У него есть ощущение того, что он может схватить что-то далеко. Если у него не получается это схватить, то как правило, на помощь приходит мама.

Вообще, учёные доказали, что указательный жест, это знаменитый хватательный рефлекс, просто он видоизменён на определённом этапе развития.

Если у ребёнка не происходит ориентировки на дальнее пространство, то надо понять почему.

Данный запрос требует внимания со стороны родителей. Возможно у ребёнка есть какое-то нарушение зрения - тогда нам нужен окулист. Либо у ребёнка нет мотивации познавать это дальнее пространство - это к дефектологу. Либо мама не стимулирует познание этого дальнего пространства. Возможно, малыш не может поднять руку из-за низкого тонуса или наоборот спастики - этот запрос надо обязательно поставить перед специалистом педагогом, психологом, дефектологом. И задать тому же самому невропатологу. Надо понять почему ребёнок не пользуются указательным жестом? Почему его не интересует пространство вокруг и у него не возникает желания этим пространством завладеть или какой-то частью этого пространства. Также через указательный жест развивается активный и пассивный словарь. После указания мама начинает реагировать и подносит определённый предмет, на который указывает ребёнок и начинает называть слово: мячик или лампа. Так или иначе указательный жест всегда предшествует развитию активной речи. Именно поэтому причину отсутствия указательного жеста должны исследовать специалисты, если вы заметили его отсутствие.»

 

Данная рубрика ведётся в рамках выполнения задач Комплекса мер Приморского края по поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью на 2022–2023 годы, реализуемого при помощи Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Полезные ресурсы