8 (423) 238-79-91
Владивосток, ул. Маковского, 123
Перечень реабилитационных программ
Информация о реабилитационных программах, реализуемых в
КГБУСО «СРЦН «Парус надежды»
№ |
Название программы |
Целевая аудитория (для кого) |
Цели/задачи программы |
Дата разработки (год) |
1 | «Здоровье» |
Дети и подростки, в т.ч. с ограниченными возможностями, дети-инвалиды |
Цели: -создание оптимальных условий, обеспечивающих физическое и психологическое здоровье детей и подростков из семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке, познание окружающего мира, развитие умений и навыков личной гигиены и умения управлять собой Задачи: -разработка и обеспечение проведения реабилитации по групповым и индивидуальным программам оздоровления детей на основе психолого — медико — педагогического обследования-формирование осознанного отношения подростка к своему здоровью, к себе как к личности |
1996 год |
2 | «Дорога к дому» | Беспризорные и безнадзорные н/л |
Цели: -создание оптимальных условий для организации временного проживания и социальной реабилитации детей и подростков, оказавшихся в ТЖС Задачи: -оказание социальной, психологической, медицинской, педагогической, правовой помощи н/л-защита прав и законных интересов н/л |
2001 год |
3 | «Эстетотерапия» | Дети и подростки |
Цели: -эстетическое развитие личности, развитие ее творческих способностей, формирование культуры эстетического восприятия и художественного вкуса-коррекция эмоциональной сферы ребенка Задачи: - формирование нравственных качеств личности — социально значимых отношений, мотивов и правил поведения -расширение кругозора, усвоение элементарных навыков анализа музыкальных и художественных произведений, развитие интеллекта -развитие психических процессов: восприятия, стереогноза, пространственного праксиса, внимания, памяти, мышления |
2002 год |
4 | «Программа по трудовой адаптации и допрофессиональной ориентации несовершеннолетних» | Подростки |
Цели: -формирование у воспитанников культуры труда, деловых межличностных отношений-приобретение умений в прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация Задачи: -научить ориентироваться в любой работе -превратить трудовую деятельность в средство познания окружающего мира, познание себя, профессионального труда - создать условия для развития потенциала ребенка, развития способностей профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях |
2003 год |
5 | «Планета права» | Дети и подростки, в т. ч. беспризорные и безнадзорные н/л |
Цели: -познакомить воспитанников учреждения с нормативно — правовой базой, регулирующей права н/л и изучить основные положения Задачи: -работа по формированию правовой культуры у детей через постоянные целевые занятия-развитие навыков участия в правовых инициативах -выработка у н/л мотивации к отстаиванию и защите своих прав |
2006 год |
6 | «Будущие мамы» | Девочки — подростки |
Цели: -профилактика безнадзорности, создание оптимальных условий для социальной реабилитации девочек — подростков ПК, оказавшихся в ТЖС и нуждающихся в экстренной социальной помощи-профилактика раннего материнства и социального сиротства Задачи: -обеспечение временного проживания н/л девочек, оказавшихся в ТЖС -оказание социальной, психологической, медицинской, педагогической, правовой помощи -восстановление социального статуса девочек -сохранение репродуктивного здоровья н/л -предупреждения беременности -формирование позитивного образа материнства |
2008 год |
7 | «Надежда» | Дети, родители которых страдают алкогольной зависимостью |
Цели: -привитие детям целесообразной модели межличностной коммуникации Задачи: -коррекция и предупреждение асоциального поведения детей и подростков-развитие их интеллектуальных способностей |
1998 год |
8 | «Моя семья» | Дети из многодетных малообеспеченных семей |
Цели: -определение и предоставление конкретных видов и форм медико — психологических, социально-педагогических и иных услуг многодетным малообеспеченным семьям и их детям-привлечение и координация деятельности различных организаций и служб способных помочь Задачи: - оказание комплексной помощи в решении социальных, экономических, психологических и бытовых проблем многодетных семей -коррекция поведения детей и подростков |
1999 год |
9 | «Аборигены» | Дети и подростки из семей коренных малочисленных народов ПК и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера |
Цели: - создание оптимальных условий для детей из семей коренных малочисленных народов ПК и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в период пребывания в КГБУСО «СРЦН «Парус надежды» Задачи: -оказание комплексной социально — медико — педагогической помощи детям-обеспечение профилактики заболеваемости, санитарно — гигиенических условий содержания и питания детей -обеспечение беспрерывного учебного процесса -создание условий для развития творческих способностей у н/л |
2001 год |
10 | «Азбука общения» | Дети и подростки |
Цели: -развитие социального интеллекта и адаптивных возможностей, гармонизация личностного развития и межличностного общения-совершенствования социального функционирования детей Задачи: -оказание помощи ребенку в освоении навыков социальных норм -коррекция отношения к себе, коррекция системы ценностей и потребностей -формирование и развитие навыков конструктивного общения и взаимодействия, предотвращения и разрешение конфликтов |
2005 год |
11 | «Ориентир» | Дети «группы риска» |
Цели: -создание оптимальных условий для социальной реабилитации и оздоровления несовершеннолетних «группы риска», нуждающихся в социальной помощи и поддержке Задачи: -оказание социальной, психологической, педагогической, медицинской, правовой помощи н/л-ликвидация социальной запущенности, восстановление социального статуса н/л -оздоровление, обеспечение занятости детей и подростков -профилактика безнадзорности и правонарушений |
2006 год |
12 | «Истоки доброты» | подростки |
Цели: - приобщение подростков к культурному наследию нашего народа, воспитание бережного отношения к культурным традициям и обычаям- развитие познавательных интересов- сплочение детского коллектива, создание благоприятной атмосферы Задачи: - формирование у подростков представлений о культурном наследии (праздники, обряды, обычаи) нашего народа. - воспитание бережного отношения к культурным традициям, - формирование четких представлений об основных праздниках на Руси, дошедших до наших дней. |
2006 год |
13 | «Твой выбор» | Дети младшего, среднего и старшего школьного возраста |
Цели: -формирование осознанной потребности здорового образа жизни-воспитание у детей и подростков устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам, наркотическим веществам-профилактика безнадзорности и правонарушений Задачи: -развитие навыков заботы о своем здоровье -формирование позитивных качеств личности, позитивной самооценки, ответственного отношения к себе, навыков культуры общения, предотвращения конфликтов |
2007 год |
14 | «Потенциал» | Дети из дисфункциональных семей |
Цели: -профилактика социального сиротства, обеспечение оперативной помощи семье в повышении аддиктивных возможностей детей-развитие позитивных установок межличностного общения детей и подростков в семье, социуме Задачи: -оказание помощи ребенку в освоении навыков общения в семье, улучшения отношения ребенка к самому себе и своей семье -коррекция отношения к себе, коррекция системы ценностей и потребностей, формирование позитивной мотивации общения, самопринятия и чувства уверенности в себе |
2007 год |
15 | «Доброе начало» | Кандидаты в воспитатели Семейных воспитательных групп |
Цели: -реализация права ребенка, нуждающегося в государственной защите, жить и воспитываться в семье-профилактическая помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации-сочетание интересов учреждения, воспитанника, кандидата в воспитатели СВГ Задачи: -повысить социальную компетентность и адекватность социализации воспитанников -удовлетворить потребности в заботе и любви -стабилизировать нервно — психическое состояние ребенка -создать положительный эмоциональный фон и благоприятный психический климат для ребенка |
2008 год |
16 | «Семейная гармония» | Родители, нуждающиеся в социальной помощи и поддержке, семьи оказавшиеся в ТЖС, родители воспитанников СРЦН, кандидаты в воспитатели СВГ и гостевых семей, родители детей с огрниченными возможностями |
Цели: -профилактика семейного неблагополучия-повышение психолого-педагогической грамотности родителейЗадачи:-психолого — педагогическое и социально — правовое просвещение родителей воспитанников -осознание внутрисемейных проблем и родительских стереотипов -расширение знаний родителей о психологии семейных и детско — родительских отношений |
2008 год |
17 | «Время перемен» | подростки от 10 до 17 лет, относящиеся к группе риска |
Цели: -вовлечение в социально-реабилитационную деятельность молодежных организаций и студенческих объединений.-профилактика и коррекция деструктивного поведения подростков, воспитание социальной компетентности. Задачи: -расширение реабилитационного пространства, использование ресурсных возможностей ВУЗов и СУЗов г. Владивостока в реализации социально-ориентированных программ Центра -активизация позитивного социального взаимодействия “подростки – молодежь” -овладение социальными навыками сотрудничества, здорового образа жизни -развитие личности подростка, повышение уровня социальной компетенции -разработка и внедрение в социальную практику инновационных форм и интерактивных методик |
2009 год |
18 | «На пороге школы» | Дети дошкольного возраста |
Цели: -создание оптимальных условий для детей 6-7 летнего возраста из семей, нуждающихся в социальной защите, для укрепления здоровья, эмоционально — личностного и эстетического развития, формирования коммуникативных навыков, ликвидации проблемы «неравного старта» в школе, повышения мотивации к обучению Задачи: -оказание комплексной социально — медико — психологической помощи детям подготовительного возраста -обеспечение профилактики заболеваемости, санитарно — гигиенических условий содержания и питания детей - обеспечение непрерывности образовательного процесса -создание условий для развития творческих способностей у детей |
2009 год |
19 | «Семь — Я» | Дети неполных семей, дети из конфликтных семей, дети оставшиеся без попечения родителей |
Цели: -формирование образа семьи у детей дошкольного возраста Задачи: -формирование целостного, позитивного образа семьи-профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия -овладение навыками сотрудничества, взаимопомощи -формирование нового социального опыта, навыков поведения |
2009 год |
20 | «Мужество» | Мальчики подросткового возраста, относящиеся к «группе риска» |
Цели: -профилактика и коррекция деструктивного поведения, вредных привычек,-формирование навыков здорового образа жизни,-развитие мотивационно-ценностныхустремлений. Задачи: -активизация социального позитивного взаимодействия подростки – молодежь – взрослые, -формирование ценностного отношения к своему здоровью, - развитие личности подростка, его коммуникативной культуры, -воспитание социальной компетенции, - формирование гражданского самосознания, личностной ответственности. |
2010 год |
21 | «Расту, играя» |
дети младшего (3 – 4 года), среднего (4 – 5 лет), старшего (5 – 6 лет) дошкольного возраста и дети подготовительной группы (6 – 7 лет); |
Цели: -Общение с детьми и развитие детей в игре (социализация ребенка; личность ребенка; познавательные и регулятивные психические процессы).-Формирование и развитие компонентов игровой деятельности детей дошкольного возраста. Задачи: -выявление актуального уровня психического развития и «зоны ближайшего развития» ребенка, отражающей психический потенциал развития личности; -развитие познавательных и регулятивных психических процессов; -формирование навыков общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми; -развитие эмоционально-личностной сферы ребенка; -содействие формированию психолого-педагогической компетентности родителя по вопросам развития игровой деятельности ребенка и педагогических возможностей игры в решении задач его развития, воспитания, подготовки к обучению в школе; |
2010 год |
22 | «Лицом к свету» | дети и подростки, пострадавшие от жестокого обращения, имеющие опыт семейного насилия;несовершеннолетние с агрессивным поведением;- дети с признаками психической депривации; |
Цель: -оказание комплексной помощи детям и профилактика жестокого обращения с детьми, пострадавшими от насилия. Задачи: - Профилактика психоэмоциональных нарушений, детской агрессивности через занятия творчеством.-Терапия последствий депривации, насилия, посттравматических стрессовых расстройств у детей и подростков.
-Формирование средствами искусства позитивного отношения к жизни. -Развитие навыков самопомощи, саморегуляции, потенциальных способностей и ресурсов ребенка. -Правовое, психолого-педагогическое просвещение детей, родителей, специалистов по профилактике жестокого обращения. -Разработка и апробация технологии интегрированных форм реабилитационных занятий в работе по данному направлению. |
2011 год |
23 | «Творцы истории» | Подростки (члены исторического клуба «Творцы истории», несовершеннолетние от 6 до 15 лет |
Цель: -развитие гражданского сознания, патриотических чувств, уважения к России, ее истории и традициям. Задачи: -развитие основ патриотизма, нравственно-духовного сознания, социальной компетентности несовершеннолетних и личностной ответственности-развитие мотивационно-ценностных устремлений, коммуникативной культуры, навыков самоуправления. -активизация социального партнерства, позитивного взаимодействия: подростки – молодежь – взрослые. -обновление реабилитационной деятельности через апробацию современных форм работы с детьми и подростками и семьей, разработка и апробация инновационных технологий и форм реабилитации. |
2012 год
|
24 | «Канистерапия как вариативная форма реабилитации» |
Дети-инвалиды, дети с ОВЗ |
Цель: -восстановление или развитие компенсации нарушенных функций организма, трудоспособности инвалидов и достижение их социальной интеграции с помощью комплекса психологических и социальных мероприятий |
2014 год |
Задачи: -создание условий для включения инвалида в социально-общественную жизнь |
||||
25 | «Помоги мне остаться» | подростки от 10 до 17 лет, относящиеся к группе риска |
Цель: -создание условий для предотвращения самовольных уходов Задачи: -коррекция девиантного поведения подростков-восстановление и укрепление семейных связей
-профилактика психоэмоциональных нарушений у детей -социализация и помощь в жизнеустройстве -развитие личности подростка, повышение социальной компетентности и правовой культуры |
2015 год |
Формы и методы работы с детьми и семьями:
- психологическое сопровождение: игровая деятельность, арттерапия, пескотерапию, сказко — и телесно-ориентированная терапия
- тренинги личностного роста и эмоционального развития, детско-родительских отношений, профилактики ПАВ;
- сенсорное и эмоционально – образное развитие;
- коррекционно — развивающие занятия по развитию речи, познавательной активности, эмоционально – волевой и когнитивной сфер личности детей и подростков;
- психологическое, социально-правовое, семейное консультирование;
- социальные акции, клубная деятельность;
- информационные дни для родителей;
- выездные мобильные бригады по оказанию консультативной помощи семьям, родителям (на базе социозащитных учреждений Приморского края).