8 (423) 238-79-91
Владивосток, ул. Маковского, 123
«МАСТЕРСКАЯ ВОЛШЕБНИКОВ ДУШИ»
8 июня 2018 года методическая служба СРЦН «Парус надежды» провела «Психологическую мастерскую» для педагогов-психологов, психологов учреждения. Мастерская прошла в рамках темы: «Обновление деятельности школы эффективного родительства, психологической диагностики в реабилитационных отделениях Центра».
Участники обсудили структурные и содержательные характеристики первичной и исходящей диагностики с учетом специфики отделений. Целями диагностики в процессе адаптации и реабилитации является описание состояний, отдельных характеристик, качеств развития личности, показатели которых имеют дискретный характер; очень важно отслеживание эффективности коррекционного воздействия, направленного на снижение кризисного напряжения, решение деструктивных личностных проблем, в поиске и определении антисуицидальных факторов.
Методист к.п.н. Мария Викторовна Долгова подвела итоги обсуждения и предложила утвердить содержание диагностического блока методик в отделении № 1 и отделении круглосуточного приема. Методист Олеся Михайловна Шандаренко сделала сообщение о возможностях применения компьютерной программы «Эффектон» в условиях реабилитационных отделений центра. Диагностический инструментарий, утвержденный к применению в руках специалистов «Паруса надежды» становится диагностической технологией, позволяющей полно и прицельно заниматься профилактической и коррекционной деятельностью.
Психологи отделений обменялись опытом по использованию инновационных методов работы с семьями и детьми. Психолог в социальной сфере отделения «Семь-Я» Екатерина Викторовна Шакирзянова ознакомила специалистов с новой методикой диагностики межличностных отношений «Баланс любви и интереса».
Педагог-психолог отделения социальной реабилитации №1 к.п.н. Екатерина Евгеньевна Волкова Е.Е., провела мастер-класс по методике повышения коммуникативной компетентности «Игры Гюнтера Хорна» в рамках обновление деятельности «Школа эффективного родительства». Иногда родители замечают, что ребенку трудно справляться с переживаниями, связанными с общением. Многие дети не умеют договариваться, просить о помощи, делиться сокровенным или тревожащим, распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонации и понимать свои чувства. Возможно, ребенок справится с этими трудностями сам или перерастет их со временем. А может быть, эти сложности будут расти вместе с ним. Социальные игры Гюнтера Хорна дают возможность решать проблемы детей незаметно для них самих, так как работа проходит в виде игры – самого естественного состояния для ребенка.
Эта методика также применима в ходе групповой работы с подростками, направленной на расширение коммуникативных навыков, спектра ассертивного поведения, профилактики аутоагрессивного поведения. Представленные игры рекомендовано использовать при работе с детьми с целью получения диагностического материала во взаимоотношениях детей в группе, при командообразовании, расширении коммуникативных навыков.