Версия для слабовидящих

Электронная почта: parusvl@bk.ru

почта методического центра: parus-nad.metod@mail.ru

8 (423) 238-80-35

Владивосток, ул. Маковского, 123

Задать вопрос

В Службе Ранней помощи реализуется программа для малышей "Бережное развитие"

Опубликовано: 31.01.2020 год.

В службе ранней помощи отделения помощи семье и детям "Семь-Я" проходят занятия по программе "Бережное развитие". Эта программа помогает создавать особое пространство, способствующее всестороннему развитию малышей. Педагог - психолог Оксана Сергеевна Кондратенко объясняет родителям, как ребенок, относительно своего возраста, чувствует и воспринимает окружающий мир. Что важно для его здоровья и развития, во что и как играть. Ответы на эти и другие волнующие родителей вопросы, освещаются на занятиях.
Ранний возраст – от 1 года - до 3 лет. Ведущая деятельность ребенка – предметно -манипулятивная.
Схема социальной ситуации развития: "РЕБЕНОК-ПРЕДМЕТ-ВЗРОСЛЫЙ". Типичной формой общения в раннем возрасте является ситуативно-деловое общение со значимым взрослым. Другими словами, ребенок пробует мир на ощупь… задача взрослого подбирать правильно игрушки. формировать развивающую среду.
Всестороннее Раннее развитие - это развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни.
А именно:

  • Двигательные навыки: крупная и мелкая моторика. Например,: дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить, бегать, прыгать, перебирать пальчиками, «пинцетный» захват и др.
  • Когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
  • Коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
  • Социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
  • Навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).

Поэтому не стараемся акцентировать внимание на чем-то одном: вносите разнообразие в жизнь ребенка. НО ПОМНИТЕ! Заниматься с ребенком нужно в игре, когда у ребенка хорошее настроение и ежедневно, но при условии, если ребенок не ослаблен соматически. Если начнется гиперактивный всплеск – нужно проделать упражнения для выхода накопившейся энергии (побегать, попрыгать, покидать мяч).

Мы попросили педагога - психолога службы ранней помощи Оксану Сергеевну порекомендовать несколько игр на развития сенсорного восприятия детей в возрасте от 1 до 2 лет, вот ее рекомендации:

Первая игра называется "Сенсорная коробочка». В возрасте от года до двух лет ребенок буквально «считывает» информацию о свойствах окружающих его предметов руками и глазами. Разнообразить домашнюю игротеку и активизировать сенсорное восприятие ребенка поможет коробочка с разнообразными наполнителями.

Возьмите пластиковую, картонную или любую другую коробку, наполните ее манкой или пшеном и более крупными, отличающимися формой, размерами, весом, составляющими. Это могут быть бобовые, бусины, ракушки, несколько шишек и цветных камешков, скрепки, лоскуты ткани. Хорошенько закопайте бусины, камни и ракушки в сыпучей части наполнителя коробки. Приготовьте отдельную баночку или шкатулку, куда малыш будет складывать находки.
Предложите ребенку поискать клад. Начинайте раскопки вместе с ребенком, погружая свои руки и руки ребенка в коробку. Если малыш первым почувствовал руками интересный предмет, заинтересовано спрашивайте у малыша, называя его по имени: «Что это?», «Оно тяжелое или легкое?», «Какого цвета эта ракушка?». Выяснив все качества предмета, закрепите их словесно: «Давай положим эту белую ракушку в шкатулку!». Соберите полную шкатулку сокровищ и отпразднуйте завершение игры.

Обратите внимание: не каждый двухлетний исследователь в силах устоять перед соблазном перевернуть коробочку вверх дном и попробовать фасоль на зуб, пока мама не видит. Поэтому, окончив игру, убедитесь, что сенсорная коробочка плотно закрыта и уберите в недоступное для малыша место до следующей совместной игры.

Ещё одна полезная игра: интерактивная дощечка «За семью печатями»: Игра с интерактивной доской дает ребенку возможность узнать много нового о свойствах и назначении незнакомых конструкций и предметов, формирует понятие о причинно-следственных связях: потянул – открыл, задвинул – закрыл.

Сделать такую дощечку совсем несложно. Потребуется кусок фанеры, замки и щеколды, которые, как правило, пылятся в гараже запасливых пап и дедушек. А мужчины наверняка с охотой возьмутся ее смастерить, приделав замки и щеколды к фанерной или деревянной дощечке.
Дайте ребенку возможность самостоятельно выяснить, как открываются и закрываются замочки и щеколды. Не забывайте озвучивать действия, которые совершает ребенок: «Ты открываешь замок. Ты задвигаешь щеколду. Ты нажимаешь на кнопку». Играя с ребенком от одного года до двух лет родителям важно помнить о том, что внимание малыша в этом возрасте все еще непроизвольное. Не стоит требовать от него результатов, а тем более, заставлять играть в игру, в которую малыш играть не хочет. Лучше заинтересовать его чем-то новым, импровизировать и следовать за его интересами.

Полезные ресурсы