Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Краевая Школа супервизоров для заведующих учреждений социального обслуживания семьи и детей Приморского края - Парус надежды
Версия для слабовидящих

Электронная почта: parusvl@bk.ru

 

  

 

8 (423) 238-79-91

Владивосток, ул. Маковского, 123

Задать вопрос

Краевая Школа супервизоров для заведующих учреждений социального обслуживания семьи и детей Приморского края

Опубликовано: 22.05.2018 год.

17 мая  2018 года на базе КГБУСО «СРЦН «Парус надежды» состоялась вторая встреча заведующих отделений в рамках  Школы супервизоров для специалистов наставников учреждений социального обслуживания Приморского края.  На встречу собрались 32 участника! Основной темой второй сессии была определена:

«Система управления персоналом как технологическая цепочка управленческих действий». Технологическая цепочка управленческих действий  содержит в себе 5 основных и 5 вспомогательных систем. Основные системы: подбор; оценка; развитие; расстановка и стимулировании. Вспомогательные системы: командообразование; управление конфликтами; фон отношений (морально-психологический); корпоративная культура и нормативно-кадровое обеспечение .

Встреча началась с приветственного слова заместитель директора по методической работе Н.Н. Влох. Наталья Николаевна провела «разогрев» участников в рамках многозадачности. Это было интересно! В первой части семинара были рассмотрены вопросы подбора, оценки и развития молодых сотрудников организаций. Н. Н. Влох   представила информацию о том, как может строиться работа по подбору персонала. Заведующие узнали, насколько важно в данном виде деятельности предварительное планирование. В частности,  составление «модели желаемого кандидата», согласуя с актуальными задачами отделения и функционального поля должности специалиста. Особая компетентность менеджера – проведение собеседования с кандидатами. Заведующим предложены в помощь памятки, которые содержат целенаправленные вопросы собеседования по категориям кандидатов: выпуск ВУЗа, опытный работник сферы и к кандидатам, пришедшим из учреждений других сфер деятельности. 

Методист, Ирина Викторовна Иванова, презентовала следующую тему: «Система работы с молодыми специалистами в рамках наставничества» на опыте КГБУСО «СРЦН «Парус надежды». Рассмотрены: цель, актуальность работы по обучению молодых специалистов в учреждении, понятия: «наставничество», «наставник», «наставляемый», «профессиональная компетентность». В качестве раздаточного материала слушателям предложен «План работы с молодым специалистом в учреждении в период испытательного срока» Отметим, что в системе сопровождения молодых специалистов в учреждениях в течении многих лет активно проводится Школа молодого специалиста «Становление». Ирина Викторовна отдельно остановилась на тематическом плане этого курса, обращая внимание заведующих на необходимость направлять молодых специалистов на семинары и практикумы, а так же активно оценивать уровень формирующихся компетенций.  

Мария Викторовна Долгова,  методист, канд. психол. наук. представила самую актуальную тему для руководителей: «Управление стрессом в условиях многозадачности». Как помочь специалистам, работающим в учреждении «не выгореть» эмоционально? Как не навредить собственному здоровью? Материал и подача информации М.В. Долговой встретили общее одобрение и заинтересованность.

Вопросы управления конфликтами в организации социальной сферы осветили Н.Н. Влох и Т.В. Голубева. Коллеги узнали особенности управления в конфликте на основе трансактного анализа Берна, особенности развития конфликтов и роль руководителя в профилактике эскалации конфликта. Инновационной технологией управления конфликтом является технология восстановительной медиации.

Татьяна Викторовна Голубева, методист  представила общему вниманию презентацию по теме: «Восстановительная медиация», перспективы применения ее в работе учреждений социального обслуживания семей и детей. Ресурсный центр по социальному сопровождению в 2018 году организовал курсы повышения квалификации, в объеме 72 часа для специалистов по «Восстановительной медиации», 11 специалистов из разных учреждений стали участниками данной программы. Данная технология может активно применяться работе «Консультативных   пунктов для семей с детьми, имеющих конфликты с законом», организуемых во всех учреждениях в рамках «Комплекса мер по организации продуктивной социально-значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом в Приморском крае на 2018-2019 годы».

В третьей части мероприятия заведующие отделений стали участниками практикума, Наталья Николаевна провела упражнение «Ниточки», которое символизировало связи ребенка, которые формируют устойчивость его в жизни, и  то,  как порой они «рвутся»,  в трудной жизненной ситуации, особенно при помещении несовершеннолетнего в учреждение. Каждый участник данного упражнения «прожил» эти потери с глубоким чувством. Мы очень надеемся, что это упражнение возьмут руководители отделений в работу со своими кадрами.

М. В. Долгова, представила сообщение о тех трудностях и вариантах их решения в работы специалистов учреждения при агрессивном поведении несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра. Разработаны памятки для специалистов по управлению конфликтного поведения несовершеннолетних, в помощь воспитателям, психологам, социальным педагогом, даны рекомендации, специалисты получили компетентные ответы на дополнительные вопросы.

Важно помнить, «Терапия средой» в учреждении основополагающий метод социальной реабилитации несовершеннолетних. И эту среду создают все, кто работают в учреждении. Заведующие отделений, руководители учреждений могут и должны стать носителем организационной культуры, где отношения строятся на взаимном уважении, милосердии и конструктивного разрешения спора. Доброго всем здоровья и конструктивных отношений на работе и дома, дорогие участники Школы супервизоров.

Методическая служба КГБУСО «СРЦН «Парус надежды»

Полезные ресурсы