Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Специалисты Центра эффективно применяют нейроакустический метод Томатис - Парус надежды
Версия для слабовидящих

Электронная почта: parusvl@bk.ru

 

  

 

8 (423) 238-79-91

Владивосток, ул. Маковского, 123

Задать вопрос

Специалисты Центра эффективно применяют нейроакустический метод Томатис

Опубликовано: 10.12.2019 год.

В отделении социальной реабилитации №2, в рамках службы социальной помощи семье и детям "Доверие", ведется индивидуальная работа с несовершеннолетними, от трех до семи лет. Дефектологические занятия с интеграцией нейроакустической методики по Методу Томатис для «запуска» речи, коррекции ЗПРР проводит Миронюк Елена Вячеславовна, сертифицированный специалист.
Томатис - это система для тренировки слушания, созданная и разработанная французским врачом Альфредом Томатисом. Цель Метода Томатис состоит в том, чтобы восстановить качественное слушание. Слушание - это способность использовать свое слуховое вниманием с целью общения и обучения, чтобы учиться и общаться, при этом не вызывая эмоционального нарушения. Время слушания и длительность программы зависит от способности к слушанию, индивидуальных особенностей, возраста ребенка. Искаженное слушание ребенком звуков окружающего мира ведет к эмоциональным нарушениям, трудностям адаптации, социализации. Слушание не приравнивается к слуху. "Слушание по отношению к слуху - это то же самое, что прицеливание по отношению к зрению" /Томатис/ Tomatis/. Слушание - это действие. Происходит чередование между двумя аудио-каналами, распространяющими информацию с различным тембром и интенсивностью. Высокие звуки стимулируют, низкие утомляют.
Кроме программы прослушивания обязательно составляется индивидуальная дефектологическая программа, которая проходит параллельно с первой, это важно и обычно показывает очень хорошие результаты. Специалист с ребёнком во время прослушивания Томатис программы реализует полноценную коррекционную программу, не затрагивающую слуховой канал. Проделываются упражнения на внимание, мышление, зрительное внимание и память, нейродвигательные упражнения.

Полезные ресурсы