Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Школа молодого специалиста «Становление» - 2018 г. - Парус надежды
Версия для слабовидящих

Электронная почта: parusvl@bk.ru

 

  

 

8 (423) 238-79-91

Владивосток, ул. Маковского, 123

Задать вопрос

Школа молодого специалиста «Становление» - 2018 г.

Опубликовано: 22.04.2018 год.

12 апреля 2018 года  методической службой КГБУ СО «Парус надежды»  организован и проведен   очередной научно-практический семинар  по программе Школы молодого специалиста «Становление» для специалистов учреждений социального обслуживания  семьи и детей Приморского края. Темой работы семинара стал «Программно-целевой подход в деятельности социозащитного учреждения». В работе научно-практического семинара приняли участие  21 человек,  это специалисты социально-реабилитационных центров края, социальные педагоги, педагоги-психологи,  психологи в социальной сфере, специалисты по работе семье, специалисты по социальной работе, воспитатели реабилитационных центров Приморского края. Молодые специалисты недавно пришли в социальную сферу, нуждаются в методическом сопровождении своей деятельности.     

Фото №1 рабочий момент - анализ программы «Планета права»

Заместитель директора по методической работе Наталья Николаевна Влох открыла семинар, нацелила участников на эффективную,  позитивную совместную  деятельность. Программно-целевой подход – основной принцип деятельности специалистов СРЦН. Современная программа социально-реабилитационного центра  должна отражать весь социально-реабилитационный, оздоровительный, коррекционно-развивающий и профилактические процессы  в целом. Таким образом, каждому специалисто важно четко представлять себе, какие функции выполняет документ, называемый «Программа», какие требования предъявляют к содержанию и оформлению. По своему смыслу программа – нормативная модель совместной деятельности группы людей, создается для организации текущей или перспективной деятельности. Осуществляется эта деятельность посредством «программно-целевого метода», который предполагает воплощение целей плана с помощью программы. Молодым специалистам порой очень трудно разобраться в этих вопросах, поэтому методисты очень старались организовать семинар таким образом, чтобы сформировать данную компетенцию. Специалисты отметили системность и содержательность в изложении материала Натальей Николаевной,  поняли, что программы классифицируются по целям, по характеру вмешательств, по масштабу реализации, по целевым группам, направлениям. Получили знания о видах программ, очень подробно рассмотрели структуру составления программы, требования к оформлению.

Участники семинара получили возможность применить полученные теоретические знания в практикуме, который подготовила и провела     

Фото №2 рабочий момент – работа в малых группах – анализ пояснительной записки программы «Планета права»

Мария Викторовна Долгова, методист центра, к.п.н. и участники практикума  провели анализ одной из базовых программ «Планета права», которая реализуется в СРЦН «Парус надежды». Специалисты анализировали методический, содержательный и операционный  компоненты программы.  Подробнее остановились на структуре программы, провели анализ:  пояснительной записки, тематического плана занятий; содержания занятий; критерий оценки; приложений и списка литературы.   

Фото №3, рабочий момент – анализ тематического плана программы «Планета права».

Методист, Ирина Викторовна Иванова  подготовила презентацию «Индивидуальная программа реабилитации, этапы реализации». Участники подробно разобрались с понятиями «социальная реабилитация», этапами составлением индивидуального плана реабилитации несовершеннолетнего «ИПР», его неотъемлемыми компонентами, методами и формами работы на каждом этап, роль «консилиума специалистов», роль куратора несовершеннолетнего в отделении с круглосуточным пребыванием.

Изюминкой научно-практического семинара практикума стало упражнение «Ниточки» направленное на развитие эмпатического понимания ребенка, поступающего в учреждение  Организованное и проведенное зам. директора по методической работе Натальей Николаевной Влох, упражнение получило сильный эмоциональный отклик в сердцах специалистов, каждый осознал важность принимаемых им решений, направлений работы с ребенком, семьей.

Фото №4  рабочий момент – упражнение «Ниточки».

Очень важно, чтобы программы соответствовали потребностям возрастного развития несовершеннолетних, были актуальны, а режим занятий с детьми был организован на основе рекомендаций СанПиН. Поэтому одна из тем семинара была посвящена особенностям возрастного развития детей. Кандидат психологических наук, преподаватель ДВФУ и по совместительству методист КГБУСО «Срцн «Парус надежды»,  Долгова Мария Викторовна представила к обсуждении. презентацию о «Возрастных особенностях психологического развития детей».

«Восстановительная медиация» в 2018 г. для специалистов учреждений социального обслуживания семей и детей Приморского края стала в апреле особенно актуальной.  В 2018-2019 гг. в Приморском крае совместно с Фондом поддержки детей в трудной жизненной ситуации реализуется Комплекс мер по организации продуктивной социально-значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. 2-3 апреля 2018г. в Приморском крае на базе ПК ИРО состоялась  Всероссийская научно-практическая конференция «Основные направления и перспективы развития медиации в образовательных и социальной сферах». 30 специалистов из социозащитных учреждений ПК стали ее активными участниками. Сформирована группа специалистов для проведения курсов повышения квалификации по «Восстановительной медиации». Методисты активно включают информацию об инновационной технологии в план методических мероприятий.

Татьяна Викторовна Голубева представила молодым специалистам  актуальную тему «Восстановительная медиация как технология разрешения конфликтов». Очень полезный материал  нацелил участников семинара на организацию работы консультативных пунктов, которые будут открыты в текущем году во всех учреждениях Приморского края  в рамках реализации мероприятий комплекса мер по организации продуктивной, социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

В заключение работы семинара, по традиции, состоялся «Круг эмоционального общения», обмен впечатлениями, обсуждение информации, практическом применении. Судя по оставленным участниками семинара откликам, школа молодого специалиста «Становление» имеет большое положительное значение для ежедневной практической деятельности каждого специалиста.

Полезные ресурсы