Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Перечень реабилитационных программ - Парус надежды
Версия для слабовидящих

Электронная почта: parusvl@bk.ru

 

  

 

8 (423) 238-79-91

Владивосток, ул. Маковского, 123

Задать вопрос

Перечень реабилитационных программ

Опубликовано: 10.04.2018 год.

Информация о реабилитационных программах, реализуемых в

КГБУСО «СРЦН «Парус надежды» 

 

Название программы

 

Целевая аудитория

(для кого)

 

Цели/задачи программы

Дата разработки

(год)

1 «Здоровье»

Дети и подростки, в т.ч.  с ограниченными возможностями,

дети-инвалиды

Цели:

-создание оптимальных условий, обеспечивающих физическое и психологическое здоровье детей и подростков из семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке, познание окружающего мира, развитие умений и навыков личной гигиены и умения управлять собой

Задачи:

-разработка и обеспечение проведения реабилитации по групповым и индивидуальным программам оздоровления детей на основе психолого — медико — педагогического обследования-формирование осознанного отношения подростка к своему здоровью, к себе как к личности

1996 год
2 «Дорога к дому» Беспризорные и безнадзорные н/л

Цели:

-создание оптимальных условий для организации временного проживания и социальной реабилитации детей и подростков, оказавшихся  в ТЖС

Задачи:

-оказание социальной, психологической, медицинской, педагогической, правовой помощи н/л-защита прав и законных интересов н/л 

2001 год
3 «Эстетотерапия» Дети и подростки

Цели:

-эстетическое развитие личности, развитие ее творческих способностей, формирование культуры эстетического восприятия и художественного вкуса-коррекция эмоциональной сферы ребенка

Задачи:

- формирование нравственных качеств личности — социально значимых отношений, мотивов и правил поведения

-расширение кругозора, усвоение элементарных навыков анализа музыкальных и художественных произведений, развитие интеллекта

-развитие психических процессов: восприятия, стереогноза, пространственного праксиса, внимания, памяти, мышления

2002 год
4 «Программа по трудовой адаптации и допрофессиональной ориентации несовершеннолетних» Подростки

Цели:

-формирование у воспитанников культуры труда, деловых межличностных отношений-приобретение умений в прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация

Задачи:

-научить ориентироваться в любой работе

 -превратить трудовую деятельность в средство познания окружающего мира, познание себя, профессионального труда

- создать условия для развития потенциала ребенка, развития способностей профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях

2003 год
5 «Планета права» Дети и подростки, в т. ч. беспризорные и безнадзорные н/л

Цели:

-познакомить воспитанников учреждения с нормативно — правовой базой, регулирующей права н/л и изучить основные положения

Задачи:

-работа по формированию правовой культуры у детей через постоянные целевые занятия-развитие навыков участия в правовых инициативах

-выработка у  н/л мотивации к отстаиванию и защите своих прав

2006 год
6 «Будущие мамы» Девочки — подростки

Цели:

-профилактика безнадзорности, создание оптимальных условий для социальной реабилитации девочек — подростков ПК, оказавшихся  в ТЖС и нуждающихся в экстренной социальной помощи-профилактика раннего материнства и  социального сиротства

Задачи:

-обеспечение временного проживания н/л девочек, оказавшихся в ТЖС

-оказание социальной, психологической, медицинской, педагогической, правовой помощи

-восстановление социального статуса девочек

-сохранение репродуктивного здоровья н/л

-предупреждения беременности

-формирование позитивного образа материнства

2008 год
7 «Надежда» Дети, родители которых страдают алкогольной зависимостью

Цели:

-привитие детям целесообразной модели межличностной коммуникации

Задачи:

-коррекция и предупреждение асоциального поведения детей и подростков-развитие их интеллектуальных способностей

1998 год
8 «Моя семья» Дети из многодетных малообеспеченных семей

Цели:

-определение и предоставление конкретных видов и форм медико — психологических, социально-педагогических и иных услуг многодетным малообеспеченным семьям и их детям-привлечение и координация деятельности различных организаций и служб способных помочь

Задачи:

- оказание комплексной помощи в решении социальных,  экономических, психологических и бытовых проблем многодетных семей

-коррекция поведения детей и подростков

1999 год
9 «Аборигены» Дети и подростки из семей коренных малочисленных народов ПК и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера

Цели:

создание оптимальных условий для детей из семей коренных малочисленных народов ПК и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в период пребывания в КГБУСО «СРЦН «Парус надежды»

Задачи:

-оказание комплексной социально — медико — педагогической помощи детям-обеспечение профилактики заболеваемости, санитарно — гигиенических условий содержания и питания детей

-обеспечение беспрерывного учебного процесса

-создание условий для развития творческих способностей у н/л

2001 год
10 «Азбука общения» Дети и подростки

Цели:

-развитие социального интеллекта и адаптивных возможностей, гармонизация личностного развития и межличностного общения-совершенствования социального функционирования детей

Задачи:

-оказание помощи ребенку в освоении навыков социальных норм

-коррекция отношения к себе, коррекция системы ценностей и потребностей

-формирование и развитие  навыков конструктивного общения и взаимодействия, предотвращения и разрешение конфликтов

2005 год
11 «Ориентир» Дети «группы риска»

Цели:

-создание оптимальных условий для социальной реабилитации и оздоровления несовершеннолетних «группы риска», нуждающихся в социальной помощи и поддержке

Задачи:

-оказание социальной, психологической, педагогической, медицинской, правовой помощи н/л-ликвидация социальной запущенности, восстановление социального статуса н/л

 -оздоровление, обеспечение занятости детей и подростков

-профилактика безнадзорности и правонарушений

2006 год
12 «Истоки доброты» подростки

Цели:

- приобщение подростков к культурному наследию нашего народа, воспитание бережного отношения к культурным традициям и обычаям- развитие познавательных интересов- сплочение детского коллектива, создание благоприятной атмосферы 

 Задачи:

- формирование у подростков представлений о культурном наследии (праздники, обряды, обычаи) нашего народа.

- воспитание бережного отношения к культурным традициям,

- формирование четких представлений об основных праздниках на Руси, дошедших до наших дней.

2006 год
13 «Твой выбор» Дети младшего, среднего и старшего школьного  возраста

Цели:

-формирование осознанной потребности здорового образа жизни-воспитание у детей и подростков устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам, наркотическим веществам-профилактика безнадзорности и правонарушений

Задачи:

-развитие навыков заботы о своем здоровье

-формирование позитивных качеств личности, позитивной самооценки, ответственного отношения к себе, навыков культуры общения, предотвращения конфликтов

2007 год
14 «Потенциал» Дети из дисфункциональных семей

Цели:

-профилактика социального сиротства, обеспечение оперативной помощи семье в повышении аддиктивных возможностей детей-развитие позитивных установок межличностного общения детей и подростков в семье, социуме

Задачи:

-оказание помощи ребенку в освоении навыков общения в семье, улучшения отношения ребенка к самому себе и своей семье

-коррекция отношения к себе,  коррекция системы ценностей и потребностей, формирование позитивной мотивации общения, самопринятия и чувства уверенности в себе

2007 год
15 «Доброе начало» Кандидаты в воспитатели Семейных воспитательных групп

Цели:

-реализация права ребенка, нуждающегося в государственной защите, жить и воспитываться в семье-профилактическая помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации-сочетание интересов учреждения, воспитанника, кандидата в воспитатели СВГ

Задачи:

-повысить социальную компетентность  и адекватность социализации воспитанников

-удовлетворить потребности в заботе и любви

-стабилизировать нервно — психическое состояние ребенка

-создать положительный эмоциональный  фон и благоприятный психический климат для ребенка

2008 год
16 «Семейная гармония»  Родители, нуждающиеся в социальной помощи и поддержке, семьи оказавшиеся в ТЖС, родители воспитанников СРЦН, кандидаты в воспитатели СВГ и гостевых семей, родители детей  с огрниченными возможностями

Цели:

-профилактика семейного неблагополучия-повышение психолого-педагогической грамотности родителейЗадачи:-психолого — педагогическое и социально — правовое просвещение родителей воспитанников

-осознание внутрисемейных проблем и родительских стереотипов

-расширение знаний родителей о психологии семейных и детско — родительских отношений

2008 год
17 «Время перемен» подростки от 10 до 17 лет, относящиеся к группе риска

Цели: 

-вовлечение в социально-реабилитационную деятельность  молодежных организаций и студенческих объединений.-профилактика и коррекция деструктивного поведения подростков, воспитание социальной компетентности.

Задачи:

-расширение реабилитационного пространства, использование ресурсных возможностей ВУЗов и СУЗов г. Владивостока в реализации социально-ориентированных программ Центра

-активизация позитивного социального взаимодействия “подростки – молодежь”

-овладение социальными навыками сотрудничества, здорового образа жизни

-развитие личности подростка, повышение уровня социальной компетенции

-разработка и внедрение в социальную практику инновационных форм и интерактивных методик

2009 год
18 «На пороге школы» Дети дошкольного возраста

Цели:

-создание оптимальных условий для детей 6-7 летнего возраста из семей, нуждающихся в социальной защите, для укрепления здоровья, эмоционально — личностного и эстетического развития, формирования коммуникативных навыков, ликвидации проблемы «неравного старта» в школе, повышения мотивации к обучению

Задачи:

-оказание комплексной социально — медико — психологической помощи детям подготовительного возраста

-обеспечение профилактики заболеваемости, санитарно — гигиенических условий содержания и питания детей

- обеспечение непрерывности образовательного процесса

-создание условий для развития творческих способностей у детей

2009 год
19 «Семь — Я» Дети неполных семей, дети из конфликтных семей, дети оставшиеся без попечения родителей

Цели:

-формирование образа семьи у детей дошкольного возраста

Задачи:

-формирование целостного, позитивного образа семьи-профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия

-овладение навыками сотрудничества, взаимопомощи

-формирование нового социального опыта, навыков поведения

2009 год
20 «Мужество» Мальчики подросткового возраста, относящиеся к «группе риска»

Цели: 

-профилактика и коррекция деструктивного поведения, вредных привычек,-формирование навыков здорового образа жизни,-развитие мотивационно-ценностныхустремлений.

Задачи:

-активизация социального позитивного взаимодействия подростки – молодежь – взрослые,

-формирование ценностного отношения к своему здоровью,

- развитие личности подростка, его коммуникативной культуры,

-воспитание социальной компетенции,

- формирование гражданского самосознания, личностной ответственности.

2010 год
21 «Расту,  играя»

дети младшего (3 – 4 года),

среднего (4 – 5 лет),

старшего (5 – 6 лет) дошкольного возраста и дети подготовительной  группы

(6 – 7 лет);

Цели:

-Общение с детьми и развитие детей в игре (социализация ребенка; личность ребенка;  познавательные и регулятивные психические процессы).-Формирование и развитие компонентов игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

-выявление актуального уровня психического развития и «зоны ближайшего развития» ребенка, отражающей психический потенциал развития личности;

 -развитие познавательных и регулятивных психических процессов;

-формирование  навыков общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

-развитие  эмоционально-личностной сферы ребенка;

-содействие формированию психолого-педагогической компетентности родителя по вопросам развития игровой деятельности ребенка и педагогических возможностей игры в решении задач его развития, воспитания, подготовки к обучению в школе;

2010 год
22 «Лицом к свету»  дети и подростки, пострадавшие от жестокого обращения, имеющие опыт семейного насилия;несовершеннолетние с агрессивным поведением;- дети с признаками психической депривации;

Цель:

-оказание комплексной помощи детям и профилактика жестокого обращения с детьми, пострадавшими от насилия.

Задачи:

- Профилактика психоэмоциональных нарушений, детской агрессивности через занятия творчеством.-Терапия последствий депривации, насилия, посттравматических стрессовых расстройств у детей и подростков.

 

-Формирование средствами искусства позитивного отношения к жизни.

-Развитие навыков самопомощи, саморегуляции, потенциальных способностей и ресурсов ребенка.

-Правовое, психолого-педагогическое  просвещение детей, родителей, специалистов по профилактике жестокого обращения.

-Разработка и апробация технологии интегрированных форм реабилитационных занятий в работе  по данному направлению.

2011 год
23 «Творцы истории» Подростки (члены исторического клуба «Творцы истории», несовершеннолетние от 6 до 15 лет

Цель:

-развитие гражданского сознания, патриотических чувств, уважения к России, ее истории и традициям.

Задачи:

-развитие  основ патриотизма, нравственно-духовного сознания, социальной компетентности несовершеннолетних и личностной ответственности-развитие мотивационно-ценностных устремлений, коммуникативной культуры, навыков самоуправления.

-активизация социального партнерства, позитивного взаимодействия: подростки – молодежь – взрослые.

-обновление реабилитационной деятельности через апробацию современных форм работы с детьми и подростками и семьей, разработка и апробация инновационных технологий и  форм реабилитации.

2012 год 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 «Канистерапия как вариативная форма реабилитации»

Дети-инвалиды,

дети с ОВЗ

Цель:

-восстановление или развитие компенсации нарушенных функций организма, трудоспособности  инвалидов и достижение их социальной интеграции с помощью комплекса психологических и социальных мероприятий

2014 год
     

Задачи:

-создание условий для включения инвалида в социально-общественную жизнь

 
25 «Помоги мне остаться» подростки от 10 до 17 лет, относящиеся к группе риска

Цель:

-создание  условий для предотвращения самовольных уходов

Задачи:

-коррекция девиантного поведения подростков-восстановление и укрепление семейных связей

 

-профилактика психоэмоциональных нарушений у детей

-социализация  и помощь в жизнеустройстве

-развитие личности подростка, повышение социальной компетентности и правовой культуры

2015 год

 Формы и методы работы с детьми и семьями:

  • психологическое сопровождение: игровая деятельность, арттерапия, пескотерапию, сказко — и  телесно-ориентированная терапия
  • тренинги личностного роста и эмоционального развития, детско-родительских отношений, профилактики ПАВ;
  • сенсорное и эмоционально – образное развитие;
  • коррекционно — развивающие занятия по развитию речи, познавательной активности, эмоционально – волевой и когнитивной сфер личности детей и подростков;
  • психологическое, социально-правовое, семейное консультирование;
  • социальные акции, клубная деятельность;
  • информационные дни для родителей;
  • выездные мобильные бригады по оказанию консультативной помощи семьям, родителям (на базе социозащитных учреждений Приморского края).

 

Полезные ресурсы